Музыка в гимназии имени Карла Орфа
село Варна Челябинской области
Учитель: Вячеслав Александрович Жилин
5 урок
Тема: Ударные инструменты. Но сначала сосредоточились на своей любимой музыке. Принес кассету Дима Ч., а также попробовали слушать запись на телефоне у Андрея. Причем, он неплохо рассказал о песне. Но больше мы не будем это делать, так как запись была оборвана, к тому же качество, конечно, не то. А вот Дима был "герой дня". Обе песни, которые он неплохо представил, понравились учащимся и они подпевали. Затем мы обратились к ударным инструментам и интерес здесь был очень велик. Когда мы заиграли на бонгах и конга, несколько человек захотели двигаться. Мы решили так и сделать. Конечно, здесь непревзойденным танцором оказался Андрей. У него не только было разнообразие и сложность в движениях, но прослеживался и очень четкий ритм! Браво, Андрей! Кстати, где-то в середине урока я хотел написать на него докладную после 3-го замечания, но Маша К. - умница, добрая душа - попросила за него и пообещала, что он "больше не будет". Не могу отказать, когда так просят! Маша, ты золото!
Всем хорошей музыки во время каникул! Постарайтесь познакомиться с чем-нибудь новым!
6 урок
Тема: Эолийский лад. Мы начали с небольшой ритмической разминки в "Эхо". Затем пели эолийский лад, написанный на доске нотами. Ребята сначала немного дурачились. Потом мы включили поочередно штабшпили: глокеншпиль альт, глокеншпиль сопрано и в заключение ксилофон альт. Менялись инструментами. Играли тремоло каждую ноту лада. Остальные пели. Затем все взяли или гитары или штабшпили и разучили сопровождение к "Казачьей колыбельной". Я думал, что учащиеся плохо отнесутся к этой красивой, спокойной мелодии, но к счастью, ошибся. Был удивлен хорошим, выразительным пением и ритмичным сопровождением. Затем мы определили форму, чтобы не все играли все время, то есть, сделали легкую аранжировку. Исполнили два раза. Я всем поставил за урок "5"! На этот раз все было просто здорово!!!
7 урок
Тема: "Не повторяется такое никогда". Я приготовил много интересного материала, ударные инструменты, штабшпили, и хотел закрепить успех предыдущего урока и пойти дальше, но урок вверг меня в уныние и мы почти ничего не использовали. Прошлый раз не было Саши, Димы и, кажется Антона, неужели это они сегодня создали такую обстановку? Или может быть, что-то произошло в классе на предыдущих уроках или на перемене, однако начало урока было совершенно хаотичное. Все просто разговаривали друг с другом, перебивали меня, не давали слова сказать. Дети совершенно забыли все правила поведения на уроке, как будто они свалились с луны. Мне пришлось заняться установлением тишины при помощи записи замечаний конкретному человеку. Некоторые получили по два замечания. Но в процессе всего урока внимание было рассеяно, хотя при пении песни все старались. Я поставил всем "пятерки" за исполнение, но на следующем уроке намерен обратить внимание на вежливость, воспитанность и социальность. Наверное, особо невнимательным буду задавать домашнее задание на оценку.
8 урок
Тема: "Джингл беллз". Я был настроен на этот раз очень решительно. Перед демонстрацией песенки нарисовал на доске что может повлечь за собой неприятные последствия для класса: невнимательность, шорохи, разговор. Также сказал, что после третьего замечания будут приняты соответствующие меры. Три замечания сделаны и я попросил учащихся достать листочки и начал диктовать текст песенки. Сначала все было хорошо, но потом дошли до английской части и бедные ученики изрядно помучились. Раздались недовольные голоса. Я сообщил, что у меня вообще -то скопированы листочки с текстом, но для этого сейчас нужно в течение 5 минут продержаться без лишних слов. Мы засекли время и начали ждать, когда же они закончатся. Писать однако продолжали. Потом кто-то из девочек похвалил мой английский и я сказал про немецкий. Они попроили спеть по немецки. Я спел. Потом Дима вдруг спросил про китайскую песню. Я спел песню рыбаков "Хейа, ханг, хайо". Потом спел "Братец Яков" по французски. Но всем больше всего понравилась "La Paloma" по испански. В заключение мы спели разок все вместе "Джингл беллз" по русски и я всем поставил за четверть "пятерки". Мне понравилось также, как терпеливо они, бедняги писали, иногда беззлобно шутили, а Маша К. стала присочинять слова под общий смех. Некоторые ее находки были очень остроумны, особенно про череп. Но все было в рамках.
Надеюсь, урок в следующей четверти у нас пройдет в музыкальном кабинете, а не в обычном классе.
11 и 12 уроки
Тема: "Наш дом". Мне пришлось использовать очень строгие дисциплинарные меры, так как учащиеся совсем забыли о порядке в школе и допустили весьма дикие выходки, о которых даже писать стыдно. Весь урок мы записывали правила поведения на уроке музыки, подробные, детально разработанные санкции за нарушения правил и оценки. Не буду здесь их приводить, но они были очень строгие. Учащиеся поняли, что я настроен решительно и следующий урок (12-й) прошел как по маслу. Надеюсь, что мы опять подружимся и такое больше не повторится. А скоро и вообще забудем неприятные инциденты.
16 - й урок
Тема: "Давайте восклицать". Сначала работали над дисциплиной. Правило было такое: нужно было посидеть в полной тишине максимальное время. Мы пробовали раз 7, но дошли только до 55 секунд. Учащиеся просили еще попробовать, но я решил продолжить такую работу на следующем уроке. В чем возникали проблемы? Кто-нибудь не мог сдержаться и смеялся (не выдерживал) или скрипнул стулом или толкал соседа. Сосредоточенность - больной вопрос в этом классе. Я весь год стараюсь воспитать вежливость, которая заключается в данном случае в тишине и каком-то внимании к действиям учителя.
Затем мы выяснили, что такое комплименты. Учащиеся достали листочки написали один или два комплимента. Листочки друг другу не показывали. Потом сдали мне. Мы сформировали правильный круг, я пел песню, дети передавали по кругу клавес. Когда куплет заканчивался, тот, у кого клавес выходил к доске, выбирал не глядя листок и я зачитывал комплимент. Учащимся понравилась эта игра и на следующий урок я сделаю ее еще раз, но с некоторыми изменениями.
Следующий урок вместо меня будет вести коллега. Я работаю с бельгийцем в Екатеринбурге.
За четверть всем "5"
Орф - урок в 7в классе
Уважаемые посетители этой страницы!
Вы найдете здесь комментарий к урокам, которые я провожу в этом классе. Работаю по собственным учебникам "О, музыка". Они приготовлены в синих папках-скоросшивателях. Там тексты и мелодии песен, очень краткое описание материала. На первой странице учебника дисциплинарный и информационный план.
Характеристика класса
В классе 20 человек. Учителя характеризовали этот класс следующим образом: "трудный"; "невоспитанный"; "шебутной, но ребята неплохие".
1 урок
Тема: "Лад". Мы спели по нотам, познакомились с ударными. Было трудно собирать внимание, хотя песенку они пели с интересом. С облегчением узнали, что писать на уроках не будем. Некоторые учащиеся доставляли беспокойство: Маша, Дима и кажется Кристина. Один мальчик был очень пассивным и равнодушным. Имена пока не запомнил и этим воспользовались Дима и Паша, которые назвались по другому. С трудом выяснил их настоящие имена. Если будет трудно, придется обращаться к некоторым строгим мерам.
2 урок
Тема: "Вкусы". Учащиеся написали на листочках какая музыка им больше всего нравится. Мы договорились, что они могут приносить своих любимых исполнителей и мы будем слушать их при условиях: 1.Они будут рассказывать о них. 2.В классе должна быть рабочая обстановка. Я уже обработал анкеты. Выяснилось, что любимые исполнители: Бьянка (3 голоса), Бутырки (3 голоса) и 50 cents - кажется так (3 голоса). остальные по одному - два голоса. Продемонстрировали большое разнообразие вкусов: Дима, Маша, Андрей. А Вика любит украинские песни.
Потом мы пели лад и меня приятно удивило, что многие запомнили название "Ионийский лад" с прошлого урока! Хотя мы спели всего два-три раза! Песенку пели два раза. Первый раз было несерьезно и нечисто. Но второй раз многие пели выразительно и забыли про баловство. Получилось здорово!
Поведение: Многие были довольно сосредоточенны. К сожалению, много разговаривала Кристина. И Никита получил задание написать дома 10 предложений о вежливости, типа: "Перебивать человека невежливо".
Ссылки
Ребята!
Пожалуйста!
Не забудьте принести кассеты или диски ваших любимых исполните-лей!
А еще на следующем уроке мы будем петь песенку про осень.
3 урок
Пожалуйста, не забудьте принести любимую музыку!
На следующем уроке мы будем петь песенку Цоя. Не хочу говорить, какую.
Тема: "Осень". Сначала тоже было много болтовни и мне стало грустно, так как использовать всякие административные меры не хотелось. Но вдруг наступила тишина... И продолжалась необычно долго. Почему? Потому что я замолчал и просто сел за стол с грустным видом? Если это так, то спасибо вам ребята за внимательность и понимание. Еще спасибо Маше К. за привет от ее папы!
У нас, правда, случился один казус, но я уже его забыл! Больше не вспомню.
Никита не принес 10 предложений и я поставил ему двойку за невыполнение домашнего задания. Но через некоторое время он вызвался петь соло. Он так старался! Я поставил ему пятерку и получилось, что двойка исправлена. И еще меня приятно удивили ребята. Когда пел Никита все болели за него, держали пальцы и была полная тишина! Я просто в восторге и теперь вижу, что мы поймем друг друга и будем терпимы к тому, что нам не нравится. Еще все отметили пение Андрея. Он просто здорово выручил свою часть группы! Молодец, Андрей!
К моему приятному удивлению все с большим чувством и воодушевлением пели (по просьбе) песенку с прошлого урока! Аккомпанемент на ударных был очень хорош!
4 урок
Тема: "Звезда по имени Солнце". Принесла журналы с информацией о звездах поп музыки Асель. Кассету или диск не принес никто. Мы пели песню Цоя и слушали запись в его исполнении. Потом играли реплики с фонограммы на балалайке (Дима Ч.), домре (Маша К.) и фортепиано (Ксюша). Все играли очень ритмично. Дима Ч. играл оба мотива. Мне понравилось, что все пели с энтузиазмом и выразительно. Потом добавили движение. Особенно эмоционально двигались девочки. Мальчики же пели без движения. Я планировал повторить еще старые песни, но мы сильно увлеклись этой песней и практически весь урок работали над ней.
Первый раз на урок пришел Женя. Но почему-то отказался снимать куртку. так и просидел весь урок в куртке, бедняга! Наверное, волновался. Но на уроке работал активно и сразу узнал мелодию, которую я сыграл на гитаре.
Следующий урок вместо меня будет вести коллега. Я работаю с американцем в Челябинске.