Музыка в гимназии имени Карла Орфа

село Варна Челябинской области

 

Учитель: Вячеслав Александрович Жилин

 

Орф - урок во 2-м классе

Уважаемые посетители этой страницы!

Вы найдете здесь комментарий к урокам, которые я провожу в этом классе. Работаю по собственным учебникам "О, музыка". Они приготовлены в синих папках-скоросшивателях. Там тексты и мелодии песен, очень краткое описание материала. На первой странице учебника дисциплинарный и информационный план. 

Характеристика класса

В классе 26 человек. Большинство - довольно подвижные мальчики.

1 урок

Тема "Знакомство". Я продемонстрировал ударные инструменты, мы немного поиграли на них и я понял, что будет нелегко. Мне придется не только мотивировать учеников, но и работать над поведением.  


3 урок

 

Второклассники:

Тема: Че че куле (игровая песенка из Ганы). Прошло просто здорово! Дети были очень сосредоточены. Мы вдоволь наигрались и выучили текст на языке Ганы. Человек 8 танцевали. Особенно интересно танцевал Никита. Когда я спросил кто хочет танцевать, дети закричали: "Пусть Никитка!" Человек 12 играли в течение урока на ударных. Все играли ритмично и внимательно. А за ходом урока особенно хорошо следили Азамат, Максим, Настя, Аня. С первых же минут урока очень внимательным был Салим. Одним словом, работать было очень приятно!

А это они в своем родном классе с учительницей Валентиной Николаевной Михайловой:

Ссылки

Главная

Вопросы

Орф-уроки в 7в классе

Оркестр в 8-х классах

Оркестр в 9-м  классе

Оркестр в10-х классах

Оркестр в 11-х классах

Класс в ДШИ

Школа искусств (ДШИ)

Новости класса в ДШИ

Международные курсы в Варне

Hosted by uCoz

4 урок

Не все сегодня было гладко. Увы! Детей слишком много, а я не хочу использовать авторитарные способы. Постепенно буду приучать их к порядку и еще больше мотивировать.

Сегодня было 24 человека. Не было Салима. Мы неплохо играли в игры со звучащими жестами. Дети по очереди были ведущими. Также хорошо хлопали пульс песенки, позднее играли его на ударных,  Просто отлично отмечали каждую звучащую ноту в песенке "Звуки музыки". Отсюда можно сделать вывод, что дети ритмичны и могут сохранять внимание в течение 3 минут. Но к концу урока работать стало труднее. Даже самая маленькая пауза приводила к нарушениям правил поведения. Если я на мгновение отводил взгляд в сторону от части класса начиналась болтовня, шум, агрессия, дурачество. Больше всего требовали на этот раз внимания Илья, Ариша, Б.Саша. А Максим подрался с соседом. Лучше всех осваивал материал Дима Коломоец. 

5 урок

На этом уроке я много использовал мотивирующих упражнений и дисциплинарных проблем не было. Так, банка с медиаторами выглядывала из сумки и смотрела, насколько внимательны дети. Потом банка подлетала к ребенку и самых внимательных (практически всех) целовала то в голову, то в нос, то в щеку к восторгу детей. Кроме того, я принес тонблоки и мы исполняли каждую ноту в песенке. Конечно, детей много и не все успели поиграть. Но вот хорошая новость: класс разделят на 2 группы! Ура! Я буду работать с одной группой, Елена Анатольевна с другой.

6 урок

Было интересно, так как было много игр. Сначала я собрал внимание при помощи звучащих жестов (игра "вместе"). Потом мы играли в "пересядки", потом передавали звуки по кругу. Внимание время от времени опять рассеивалось, но нам всем удавалось справиться с отвлекающими моментами и все держались молодцом. Конечно, по классу летала гитара и если она приземлялась на стул - все плакали, а если на стол - все смеялись. Потом мы обратились к тексту про кошку и очень успешно играли на ударных. После этого я с опаской ввел игровую песню "Пунчинелло". Дети поняли смысл и неплохо играли, но в конце все же устали и перестали воспринимать правила. Зато в самом конце урока просто здорово спели про звуки музыки и я всем поставил большую "пятерку" во всю доску. Работать было весьма комфортно и я уже жалею, что класс разделят. Так будет спокойней, но не будет такого напряжения и энтузиазма. Все будет гладко и предсказуемо...  Как говорится, на нас не угодишь! 

7 урок

Тема была "Кошки - кот". Это ритм, который написан в моем учебнике в виде рисунков. Все учащиеся без труда прочитали его, то есть, произнесли, а потом прохлопали. Поэтому мы много внимания уделили работе с инструментами. Мы играли этот ритм на разных ударных. При работе на бонгах важно было получить яркий, сочный звук, тон. Дети оставляли руки на инструменте и мне пришлось придумать сказку, как девочка захотела дотронуться до горячей кастрюли. Детям особенно понравилось, как она взвизгивала (на самом деле это был я). Но зато они быстро освоили краткое касание кожи бонгов и мы получили у ВСЕХ прекрасных звук. Время от времени нам приходилось работать над тишиной, но мы уже лучше понимаем друг друга и готовы к дальнейшему позитиву, насколько я понял по взглядам и реакции детей. На этот раз с самого начала урока отличилась Олеся. Она со звонком села очень прямо и изобразила стопроцентное внимание и сосредоточенность. Олеся, ты супер!

Теперь встретимся после каникул!

8 урок

Сегодня мы разделились на группы! Елена Анатольевна будет работать с одной группой, я с другой. Потом мы поменяемся. На уроке мы пробовали играть на ударных, используя простые правила. Несмотря на взрывной темперамент некоторых учеников, нам удалось длительное время находиться в одном состоянии и сосредоточенно играть на инструментах и почти без проблем передавать их соседу во время импровизируемой голосом интерлюдии. 

8 урок

Я работал со второй подгруппой. То есть, мы поменялись с Еленой Анатольевной. Начало урока омрачилось тем, что не было класса и нам пришлось попутешествовать. Поэтому настрой в начале урока был хаотичный. Однако через некоторое время ученики включились в активную работу. Мы произносили ритмы, двигались и играли на ударных инструментах. В заключение исполнили два раза написанный на доске ритм в следующем порядке: 1 раз играют маракасы, 2 раз треугольники, 3 раз клавесы, 4 раз все вместе. Самое главное достижение к концу урока: никто не разговаривал во время исполнения и все вступали во время.

9 урок

Я работал опять с подгруппой "А", то есть, с первой. Мы весь урок занимались слушанием музыки и разбирали произведение, также придумывали движения. Сначала знакомились с великим композитором Петром Ильичем Чайковским. Выясняли, что означает слово "композитор", из какой страны Чайковский, что такое балет и прочее. Когда слушали музыку, дети танцевали. Особенно удачно было у Ариши и  Алены. Также интересно придумывал движения Максим. Хочу отметить еще очень правильное поведение Максима, когда его кто-то спрашивал, он делал знак, чтобы не разговаривали во время музицирования. Молодец Максим!

10 урок

Мы работали вместе с Еленой Анатольевной. Сначала я распевался с детьми. Работали над интонацией, над умением слушать тон, слушать друг друга. Затем Елена Анатольевна повторяла новогодние песни. Пришлось нелегко, так как дети были не сосредоточенны. Лучше стало, когда пели известные традиционные песни, типа "В лесу родилась елочка". Особенно хорошо и выразительно пела Настя. Детям понравилось, когда вместе с фортепиано звучала блокфлейта.

11 урок

Разучивали и повторяли новогодние песни вместе с Еленой Анатольевной. Сначала пели на двух нотах и учились различать их на слух, используя движение. Затем повторили песенки, которые звучат пока неважно. Но особенно выразительно дети исполняли песенку с припевом "Ша ба ду ба".

12 урок

Нота "ля"

Я работал со всем классом. Сначала мы играли в игры со звучащими жестами и в игру на секунды. Потом пели ноты соль соль ля ля соль соль ми в следующих вариантах:

- Подставляли вместо нот ля разные слова, которые придумывали. У нас получились: папка, карта, люстра, парта, папа, мама. Но идеи поступали еще и мы вынуждены были ограничиться, так как тогда бы наша песенка была слишком длинная.

- Вместе с придуманными словами несколько человек сначала играли на клавесах, потом на треугольниках, потом на кашиши, потом на шейкерах.

- Теперь играли ноты ля на трех глокеншпилях.

- И в конце урока соединили ударные и глокеншпили. Играли многие.

15 урок

Тема: Игра на ударных

Работали вдвоем с Еленой Анатольевной:

 

Елена Анатольевна:

 

1. Игры - разминка

2.Песенка про сосульки с треугольником и клавесом

3.Песенка кашалотика

 

Вячеслав Александрович:

 

1. Посмотреть рисунки "рыбки - кит"

2. показывать пальцем рисунок, который учитель произносит

3. Говорит "рыбки" или "кит" высоко, низко, глиссандо и так далее

4. Играть на клавесах "рыбки"

5. Играть на барабанах "кит"

6. Соединить "рыбки" - "кит"


16 урок

Тема: Анна Рубин. Ветер

Я работал один со всем классом

Разминка

1. Сначала мы играли в ритмическую игру в звучащих жестах "вместе". Сначала я импровизировал, потом несколько учеников. 

2.Игра в эхо. Дети очень внимательно и ритмично повторяли мои ритмы.

3.Организационная игра на секунды. На этот раз были проблемы. Не удалось продержаться больше 20 секунд.

 

Слушание музыки

1.Правила слушания человека. Мы упражнялись во втором правиле: не отвлекаться на другого человека. Сначала в класс заходил Валерий николаевич. Мы все смотрели и слушали Вячеслава Александровича, стараясь не сводить с него глаз. Потом Витя был начальник милиции. Потом Максим, который захотел немного пошутить и представился как начальник помойки. Хм... Но мы сыграли и в эту игру. Причем дети, действительно не отвлекались, как не старался нас сбить с толку Максим.

2.Правила слушания музыки.

3.Слушание музыки. Мы прослушали пьесу два раза.

4.Мы попробовали придумать свою пьесу про ветер на ударных инструментах. Все получилось отлично и я всем поставил "пятерки".


17 урок

Тема: Свищет вьюга

Я проводил урок со всем классом. Елена Анатольевна сидела возле Паши и Максима, помогая им сосредоточиться.

Разминка

1. Мы играли в вокальное и ритмическое эхо.  

2.Организационная игра на секунды. Продержались 106 секунд! Это наш рекорд. Попробовали с медленным движением. Получилось 32 секунды.

 

Песенка

Накануне была сильная метель, все замело, поэтому я решил разучить эту веселую зимнюю песенку

 

1.Дети отлично исполняли пульс сначала в хлопках, потом на ударных инструментах.

2.Также хорошо получилось пение "дан ду ду".

Все получили "пятерки" за четверть.

 

Были проблемы с вниманием у Юры. Он слишком много разговаривал. Пришлось побеседовать с ним после урока.


19 урок

"Вот уж снег последний"

Разделили с Еленой Анатольевной на группы. Я сначала работал с ритмом, затем пели речитативом стишок. Определили ударные, распределились на инструменты. Исполнили несколько раз, меняясь инструментами. Также один человек дирижировал. Исполняли только половину стихотворения, так как дети не сосредоточены. Думаю, они устают после 4-гро урока.