Международные летние курсы 

17 - 21 августа 2009

 

 

 

Курсы будет проходить в гимназии имени Карла Орфа, а не в "Топольке" как это было раньше. Жить будем на частных квартирах и в гостиницах. Цены от 50 рублей до 1000 рублей за место.

Стоимость курса: 2000 рублей. Безналичные - 2500 рублей.

Скидки: Члены общества за 2007 или 2008 - скидка 100 рублей; члены общества за два года (2007 и 2008) - скидка 1000 рублей; Многолетние члены общества (больше 5 лет) - скидка 1500 рублей. Ведущие орфовских семинаров, председатели отделений, организаторы орфовских семинаров, исследователи педагогической концепции Орфа, дети - бесплатно.

Скачать приглашение можно здесь: Приглашение

Приглашенный преподаватель курса: Андреа Остертаг см. Андреа Остертаг Параллельно с ней будут работать российские преподаватели. Потом группы будут меняться.

Темы российских преподавателей

Процесс

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

 

Ирина Корнеева (Самара)

Ритмо-двигательные модели и ритмодекламации

Ритмо-двигательные модели, ритмодекламации на новом авторском материале (на основе музыки самарского автора Александры Межевич). Пение с движением, ритмодекламации. Орф-урок.

 

Нина Перунова (Санкт - Петербург)

Музыкальная композиция на основе русских детских песен.

Практическое освоение элементов музыкального языка, творческое оперирование этими элементами. Основные принципы создания детьми партитуры:

  • Ритмическая организация

  • Элементы гармонии

  • Полифонические элементы (имитация, остинато и т.д.)

  • Единая форма, включающая пение, движение, оркестровку)

Елена Забурдяева (Волгоград)

Освоение классического музыкального материала на основе метода элементарного музицирования и движения. Л.Моцарт «Бурлеска».

  • Ритмическое эхо (элементы ритма, представляющие сложность)

  • Движение по залу за ведущим (имитация). Импровизационный танец, состоящий из движений и фигур, используемых в дальнейшем для создания танца.

  • Разучивание партий по голосам, меняясь ролями.

  • Заключительная форма:  оркестр и  танец.

Галина Хохрякова (Башкирия)

Фортепиано и другие инструменты. Класс музицирования в ДШИ.

Общение ребенка с фортепиано, гитарой, блокфлейтой, самодельными инструментами (примеры). «Оправдание» дилетанта.

 

ОБЩЕЕ

 

Вадим Каневский

Язык импровизации.

Участники импровизируют сами в разных стилях и учатся как преподавать импровизацию детям разных возрастов.

 

Илиза Сафарова (Екатеринбург)

Интонация в движении, слове, музыке.

Способы расширения жизненного интонационного опыта через интеграцию состояния, движения, чувства и звучания.  «Интонация» - общий элемент в движении, слове и музыке.

 

Светлана Жилинская (Екатеринбург)

Лада, Лад и Ладушки

Игровые модели на материале традиционного фольклора.  Мифологические корни обрядов, игр и фольклорных персонажей.  Возможности использования предлагаемого музыкально-игрового материала в разных видах педагогической деятельности.

 

Евгений Белозеров (Санкт  - Петербург).

Основы восприятия звуков и музыки через слух и другие органы чувств.

Основы восприятия музыки - психофизиология и психология комплексного восприятия. «Внутренний музыкант» - умение слушать и слышать. Стереотипы в восприятии, их формирование, отношение к природе восприятия. Звуковая «картина» - основы взаимодействия слуховых и зрительных ощущений. Как можно «увидеть» музыку и «услышать» визуальные события. Передача движения при помощи звуковых средств. Как можно чувствовать музыку телом.

 

Ирина Шестопалова (Новосибирск)

Многоступенчатые музыкальные модели.

Детский фольклор.   Возможность использования простой музыкальной формы (детская песня) в разных возрастных категориях.  Опираясь на основные  педагогические принципы орфовской педагогики:

  • От простого – к сложному

  • От тела – к инструменту

  • От унисона – к оркестру

  • От опыта – к цели

Лекция / беседа

ДОШКОЛЬНИКИ

 

Ирина Галянт (Челябинск)

Музыкальное воспитание дошкольников

Философский взгляд на проблему. Психолого-педагогическое обоснование компетентностного подхода. Творческое развитие дошкольника в процессе музыкально-игровой деятельности. Программа "Орфей". Презентация пособий.

 

ТЕАТР

 

Светлана Румянцева (Челябинск)

Развитие фантазии и воображения на уроках театра.

Будет представлен авторский дидактический комплекс для уроков театра, развивающий творческие способности детей. Такой комплекс доступен для занятий с детьми в детских садах, летних оздоровительных лагерях, других формах клубной деятельности, домашних условиях

 

ФАКУЛЬТАТИВЫ

 

Раиса Кудрявцева (Курган)

Пение для здоровья

Природный голос человека создает в его теле вибрации, полезные для работы всех внутренних органов, поэтому пение, кроме всего прочего,   доставляет человеку необыкновенное физическое удовольствие и укрепляет его здоровье. Предлагаемая система занятий позволяет снять все зажимы, гнусавость, хрипоту и возродить природный голос каждого человека?

 

 Нина Пикулева (Челябинск)

Я умею летать!

Творческая встреча с детским поэтом, членом Союза писателей России, лауреатом премии им. Л.Н.Толстого, заслуженным деятелем культуры, автором книг для детей и родителей «Играй-городок», «Слово на ладошке», «Ой, какие мы большие!» «Потягушеньки» и многих других, в т.ч. «Жили-были Трали-Вали»(песни для детей на музыку Е.Попляновой.)Встреча-диалог о настоящем и будущем с акцентом на сотрудничество.

Возможность приобрести новые книжки Нины Пикулевой.

 

Лариса Маклакова (Якутия)

Использование Орф – элементов на музыкальных занятиях у детей с глубоким нарушением интеллекта. (По авторской программе В.Жилина «Элементарное музыкальное и двигательное воспитание. Орф – уроки»)

Главной целью использования Орф-элементов в работе с детьми с нарушениями интеллекта является коррекция и развитие творческих способностей в процессе импровизации в различных видах музыкальной деятельности. На начальном этапе Орф-элементы частично использовались для более тонкой диагностики музыкальных возможностей детей. В процессе работы проводится формирование более точной двигательной реакции на смену характера музыки и разнообразие музыкальных жанров. Посредством движений под музыку дети легче усваивают контрастную динамику и темповое разнообразие, то есть, одновременно проводится коррекция чувства ритма и формируется музыкально – двигательная память. В процессе обучения использовался фольклорный и авторский репертуар  доступный по содержанию данной категории воспитанников (синдром Дауна, гиперактивность). Репертуар способствовал формированию правильного восприятия содержания музыки (структура, форма, жанр).

 

Вадим Каневский (Москва)

ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА. Как ее использовать на занятиях

Обзор стилей (blues, jazz, rock-n-roll, rock, disco и т.д.); история (откуда это пришло и как развивалось); психология (какому возрасту и состоянию адресован тот или иной стиль); технология (ритмика, аккомпанемент, импровизация, гармония, текст, ансамблевое музицирование); педагогика (практический курс занятий с детьми). 

Прилагается методическое пособие

Надия Лобанова (Томск)

Малыш и музыка

Из опыта работы с детьми от 1 года. Репертуар и дидактика.
 

Елена Котышева (Омск)

 Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация программы музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!». Цель, задачи и принципы реализации программы. Освоение музыкально-практического материала (упражнения ритмической разминки;  пальчиковые игры; песни; танцы, хороводы; сенсорные, ритмические игры).

 

Татьяна Нестерова (Варна)

Орф - подход на начальном этапе обучения игре на фортепиано

На занятии будет представлен опыт работы преподавателя фортепиано, в течение многих лет использующего элементы системы Карла Орфа в рамках существующей программы преподавания специального инструмента в подготовительном и 1-ом классе ДШИ.


Внимание!

На курсе будет продаваться много литературы. Из Челябинска приедет одно из ведущих российских музыкальных издательств MPI.

Из Петербурга приедет социально - ориентированный магазин "Синкопа", где можно купить недорогие, но очень колоритные мелкие ударные, а также штабшпили. "Синкопа" является постоянным спонсором орфовских мероприятий, а также основным поставщиком орф-инструментов в России.


Расписание:

Понедельник, 17 августа:

10.00 – 11.30 - Открытие курсов, регистрация

12.00 – 13.30 - занятие

13.30 – 15.30 - обед

15.30 – 17.00 - занятие

17.30 – 19.00 - занятие

19.00 – 20.30 - ужин

20.30 – 22.00 - занятие

22.00 – все домой!

 

Вторник, 18 августа:

10.00 – 11.30 - занятие

11.30 – 13.30 - обед / педагогическая конференция Челябинской области + брифинг преподавателей курса

13.30 – 15.00 - занятие

15.30 – 17.00 - занятие

17.30 – 19.00 - занятие

19.00 – 20.30 - ужин

20.30 – 22.00 - занятие

22.00 – все домой!

 

Среда, четверг 19 - 20 августа:

10.00 – 11.30 - занятие

12.00 – 13.30 - занятие

13.30 – 15.30 - обед

15.30 – 17.00 - занятие

17.30 – 19.00 - занятие

19.00 – 20.30 - ужин

20.30 – 22.00 - занятие

22.00 – все домой!

 

Пятница 21 августа:

10.00 – 11.30 - занятие

12.00 – 13.30 - занятие

13.30 – 15.30 - обед

15.30 – 17.00 - подготовка к проектам (к капустнику)

17.30 – 19.00 - Проекты (капустник)

19.00 – 20.30 - прощание, ужин

 


 

Бытовая информация

 

Такси:

В Варне около 15 остро конкурирующих фирм такси. Приезжают через 5 минут после телефонного звонка.

Цены:

По Варне - 25 - 30 рублей

В Тамерлан - 40- 50 рублей

В "Тополек", шашлычку и "Уральские зори" - 60 рублей.

 

Общественное питание

Средние цены за обед (1,2,3 блюда), время работы, место расположения

  • Столовая в гимназии (в месте проведения курсов): 250 рублей

  • Столовая в центре Варны (старая торговая площадь): 120 рублей. Время работы: 8.30 - 19.00

  • Кафе - бар "Молодежное" (в центре Варны, вход со двора: 150 рублей. Время работы: 9.00 - 18.00; 21.00 - 2.00

  • Ресторан "Уральские зори" (на выезде. Добираться на такси): 250 рублей. Повар Валентина Олейникова. Специалитеты: Плов, солянка, пельмени. Время работы: круглосуточно.

  • Шашлычка "Встреча" (на выезде. Добираться на такси): 180 рублей. Время работы уточняется.

  • Шашлычка "Узбекская кухня" (на выезде. Добираться на такси): 180 рублей. Время работы уточняется

  • Кафе "Варна" (возле гостиницы "Микрорайон"): 180 рублей. Время работы: 9.00 - 24.00 

  • Ресторан "У камина" (в Тамерлане, то есть, за железнодорожной линией): цены и время работы уточняются

Мобильная связь

Практически вся, в том числе и ТЕЛЕ2

 

Интернет

  • В узле связи

  • Вай фая, кажется, нет.


 Андреа Остертаг

Фотографии с курсов

Общество Карла Орфа

Курсы общества Карла Орфа

Познакомься с народом

 
Hosted by uCoz